01 / 08 / 19
Большинство компаний интересуют только две вещи: доходы и производительность труда. Условия работы сотрудников, их комфорт, а уж тем более здоровье, как правило уходят на второй план, что в корне не верно. Недавние исследования показали, что современные офисные сотрудники все чаще страдают от стрессов, депрессии, гипертонии и сердечных заболеваний. Не так давно всемирная организация здоровья даже включила “профессиональное выгорание” в список международной классификации болезней. Это плохой сигнал, поэтому в этой статье мы расскажем о ряде решений, которые помогут минимизировать негативное воздействие рабочей среды на здоровье офисных сотрудников.
Для начала немного статистики
Не так давно модератор фейсбука умер прямо на рабочем месте от сердечной недостаточности, которую спровоцировала нездоровая рабочая атмосфера и переработки. В погоне за экономией большие компании порой забывают о том, что оплата медицинских страховок обходится намного дороже, чем модернизация рабочего места и оптимизация графиков. Ежегодная сумма страховых медицинских выплат составляет ошеломляющие 130 миллиардов долларов, а статистика смертей на рабочих местах от стрессов и переработок еще более ужасающая: 125 тысяч человек в год. Данная статистика взята из книги стэнфордского профессора Джеффри Пфеффера “Умереть за зарплату”.
Факторы окружающей среды
Высокая или низкая температура в помещении, грязный воздух, плохое освещение, шумовое загрязнение и некачественная вентиляция могут оказывать негативное воздействие на здоровье сотрудника. Например, духота и высокая температура в помещении приводят к тепловому стрессу и истощению, доказанный факт. Недаром же спецслужбы во время допросов искусственно создают максимально душную и жаркую обстановку в помещении, чтобы ослабить человека и погрузить в сильное стрессовое состояние. Если вы не планируете выведать у своих работников ядерные коды, то все же стоит позаботиться о кондиционере и хорошей вентиляции помещения.
Физическое офисное пространство
Элементы дизайна, планировка помещений и декор оказывают прямое воздействие на ощущение благополучия и комфорта сотрудника. Такие физические факторы как переполненность или непродуманная планировка могут не только повлиять на снижение работоспособности, но и в целом негативно сказаться на здоровье сотрудников. Тесный кабинет или крохотный модуль способствует появлению тревожного ощущения, клаустрофобии и как следствие стресса, депрессии.
Мебель
офисная мебель выполняет не одну лишь утилитарную функцию. Тщательно спланированная и продуманная меблировка офиса способствует созданию комфортной, безопасной и здоровой офисной среды. Внимательно выбирайте кресла, столы и стулья, не стоит экономить на их качестве (читайте выше, медицинские страховки обходятся намного дороже). Главные критерии выбора мебели в офис: экологичность, мебель не должна источать неприятный химический запах; эргономика и модульность, очень удобно когда столы можно объединять в большие рабочие станции и наоборот, разделять, создавая индивидуальные рабочие места. Кресла сотрудников должна регулироваться по высоте, углу наклона и иметь подлокотники. Никогда не жертвуйте эргономикой ради дизайна ,как правило концептуальная мебель хороша на выставке, но на практике работать с ней невыносимо.