09 / 04 / 19
Практически в каждом городе есть коворкинг, это удобно недорого, коворкинги любят айтишники и начинающие бизнесмены, да и в целом все кому нравится работать вместе с другими людьми и постоянно коммуницировать. Сегодня этот формат офисного взаимодействия претерпевает ряд изменений, появились новые тренды и направления развития, о которых мы сегодня и поговорим.
Нишевые коворкинги. Традиционно коворкинг-пространства объединяют людей из разных сфер деятельности, плечом к плечу за одним столом могут работать программисты и люди из сферы искусства, благодаря такой коммуникации рождаются уникальные проекты и коллаборации. Тем не менее в 2019-м явно прослеживается тренд на нишевые коворкинги, которые больше предназначены для людей более узкой специальности. Также появился большой запрос на коворкинги, разделенные по гендерному принципу, в которых могут работать только женщины или только мужчины.
Зеленый коворкинг. В нашем блоге мы уже не раз писали о живых растениях, используемых в интерьерах офисов, а также о том, какой положительный эффект они оказывают на здоровье и стрессоустойчивость человека. Тренд на зеленый офис с большим количеством живых растений все больше набирает обороты. Во многом этому поспособствовало недавно опубликованное исследование, согласно которому у всех людей в той или иной степени развита биофилия (любовь к дикой природе). Тренд стал настолько массовым, что в некоторых коворкингах можно встретить целые зеленые насаждения с деревьями, мини водопадами и даже пляжами.
Услуги. Конкуренция в сфере коворкинг пространств очень большая, поэтому их владельцы постоянно придумывают новые услуги и сервисы, которые помогают расширить потенциальную аудиторию. Так, например, уже не в диковинку детские зоны в коворкингах, где молодые родители могут оставить своего ребенка под присмотром воспитателя. Все чаще встречаются мини зоопарки при коворкингах, в которых сотрудники могут оставлять своих домашних животных на протяжении рабочего дня. Сервис постоянно развивается дополняется.
Здоровье. Еще не так давно тренажерным залом при офисе могли похвастаться только большие компании, то сегодня даже небольшие коворкинги стараются организовать спортивную зону, в которой их клиенты могут поддерживать себя в тонусе. Тренд на спорт и здоровый образ жизни не утратил своей актуальности и в 2019-м, поэтому наличие сопртзала при коворкинге позволит заметно расширить аудиторию потенциальных клиентов, чем все и пользуются.